Автоматизация отчетов в Google Sheets на данных из Google Analytics

3
10
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Недавно в нашем блоге мы рассказали, на какие три типа делятся все отчеты и почему их важно автоматизировать. А также показали, как в Google Analytics настроить регулярную рассылку отчетов на email. В этой статье мы продолжим затронутую тему и расскажем, как создавать отчеты в Google Sheets с данными из Google Analytics, автоматически обновлять их по расписанию и отправлять на почту.

Содержание

Как создать отчет в Google Sheets на данных Google Analytics

Чтобы создавать отчет в Google Sheets с данными из GA, установите Google Analytics Sheets Add-on в своем браузере Chrome. Это дополнение, которое позволяет на базе инструмента Core Reporting API импортировать данные из GA в Google Sheets и далее работать с ними, сводить в таблицы, визуализировать и т.д.

После установки аддона откройте Google Sheets и на вкладке «Дополнения» — «Google Analytics» выберите «Create new report»:

Google Analytics Sheets Add-on

Придумайте название для отчета и выбираете аккаунт, ресурс и представление GA, из которых хотите получать данные. Далее выберите из списка параметры и показатели, которые хотите анализировать. Если нужно, настройте сегменты и нажмите кнопку «Create Report»:

Создание отчета в Google Sheets

После этого в вашей таблице появится лист «Report Configuration» с настройками отчетов. В одном документе вы можете создать несколько разных отчетов, которые будут доступны на отдельных листах таблицы.

После создания отчета вы можете его запустить, чтобы проверить, все ли корректно работает. Для этого идем на вкладку «Дополнения» — «Google Analytics» и нажимаем «Run reports»:

Run reports в Google Sheets

В результате вы увидите в таблице отдельный лист с выбранным отчетом, в который подтянулись данные из Google Analytics:

Отчет в Google Sheets

Далее вы можете строить с этими данными сводные таблицы, графики и диаграммы.

Как настроить автообновление отчета в Google Sheets

Чтобы вам не приходилось постоянно заходить в таблицу и самостоятельно обновлять данные, вы можете автоматизировать запуск отчета. Для этого на вкладке «Дополнения» — «Google Analytics» выберите пункт «Schedule reports»:

Schedule reports в Google Sheets

Здесь вы можете выбрать частоту, с которой будет обновляться информация в отчете: каждый час, день, неделю или месяц:

Автообновление отчеов в Google Sheets

Как отправлять отчеты на email с помощью Google App Script

Google Apps Script — язык программирования, который позволяет добавлять функции и обрабатывать данные в Sheets и других сервисах Google. С его помощью вы можете настроить автоматическую отправку отчетов на email. Это может быть как плановая отправка отчетов по расписанию, так и рассылка писем при критических изменениях в ваших метриках.

Вот шаблон скрипта, который вы можете использовать для отправки писем:

    
// Send an email with two attachments: a file from Google Drive (as a PDF) and an HTML file.
 var file = DriveApp.getFileById('abcdefghijklmnopqrstuvwxyz');
 var blob = Utilities.newBlob('Insert any HTML content here', 'text/html', 'my_document.html');
 MailApp.sendEmail('mike@example.com', 'Attachment example', 'Two files are attached.', {
     name: 'Automatic Emailer Script',
     attachments: [file.getAs(MimeType.PDF), blob]
 });
    

В своем скрипте вам нужно указать строки таблицы, которые необходимо проверять. Прописать условия, по которым будет отправляется отчет, а также email получателей и текст письма. Подробнее о том, как это сделать, вы можете узнать в руководстве для разработчиков. Примерно так выглядит уже готовый скрипт, который отправляет письма, если превышен лимит по хитам:

Google Apps Script

После того, как вы подготовили скрипт с условиями рассылки, зайдите на вкладку «Инструменты», выберите «Редактор скриптов»:

Редактор скриптов в Google Sheets

Вставьте код в открывшемся окне и кликните по иконке с изображением часов, чтобы запустить скрипт:

Затем нажмите кнопку «+Добавление триггера» и настройте периодичность с которой скрипт будет отправлять вам письма:

Запуск скрипта в Google Sheets

Готово! Теперь вы будете получать на почту готовые отчеты Google Sheets с актуальными данными.

P.S. К слову про оптимизацию отчетов — настройте автоматический импорт рекламных расходов в Google Analytics с помощью OWOX BI, чтобы каждый раз не делать этого вручную. У OWOX BI есть бесплатный пробный период, после которого вы сможете бесплатно же использовать импорт из одного рекламного сервиса.

ПОПРОБОВАТЬ OWOX BI

Вас также могут заинтересовать