Optimize 360 позволяет принимать решения и экспериментировать с интерфейсом

7
1025
Материалы для скачивания
978.32 Kb

Мы протестировали Optimize 360 на себе и готовы поделиться первыми впечатлениями и результатами.

Цель

OWOX специализируется на продаже и поддержке Analytics 360, разработке и внедрении онлайн сервисов на базе Google Cloud Platform, а также организации и проведении крупнейших в Украине и России конференций по онлайн аналитике. Одним из ключевых источников генерации лидов является сайт компании. Контент, структура, дизайн и формы лидогенерации — это те составляющие сайта, над улучшением которых мы работаем каждый день. Таким образом мы пытаемся увеличить вовлеченность пользователя в наши услуги и повысить конверсию. Большое количество гипотез, тестирование которых, как правило, должно быть проведено в сжатые сроки, требовало постоянного вовлечения нескольких разработчиков. По этой причине от некоторых экспериментов нам приходилось отказываться, другие же были проведены несвоевременно и их результаты имели низкую ценность. Нам нужен был инструмент для проверки гипотез, который бы отвечал следующим требованиям:

  1. Минимальное вовлечение разработчиков;
  2. Простота внедрения;
  3. Интеграция с Analytics 360:
    • Возможность построения отчетов любой сложности в интерфейсе Analytics 360;
    • Возможность таргетинга в экспериментах с помощью собранных данных в Analytics 360.

Решение

Для запуска экспериментов, тестирования и анализа наших гипотез мы использовали Optimize 360 и Analytics 360.

После разработки и согласования тест плана были выполнены работы по внедрению и настройке Optimize 360:

  • Был создан аккаунт в Optimize;
  • Код Optimize был размещен на всех страницах сайта вверху тега , сразу после переменной Data Layer;
  • Была установлена связь между аккаунтами Optimize 360 и Analytics 360.

На втором этапе были выполнены настройки эксперимента для каждой из гипотез:

  1. Изменение дизайна кнопки Request Demo. В этом случае мы использовали A/B test, а альтернативные варианты были созданы в Optimize Visual Editor без помощи разработчиков:
    Успешность тестируемых альтернативных вариантов определялась по количеству нажатий на кнопку Request Demo.
  2. Адаптивная версия сайта. Для тестирования адаптивной версии сайта мы использовали Redirect test. В качестве критериев оценки были использованы такие показатели, как количество просмотренных страниц, длительность сессии, показатель отказов, а также одна из целей Analytics 360, которая считает количество определенных интерактивных действий на сайте:
    Для того, чтобы результаты эксперимента были объективными, одним из условий таргетинга было участие в тесте только тех пользователей, которые посещали сайт с планшета или мобильного телефона.
  3. Дополнительная кнопка Request Demo. В этом случае также использовался A/B test, а альтернативная страница была создана с помощью Optimize Visual Editor без привлечения разработчиков. Критериями оценки в этом эксперименте были количество открытых и количество успешно отправленных форм Request Demo. Для того, чтобы в эксперименте не участвовали пользователи, которым отображается адаптивная версия сайта (дополнительная кнопка Request Demo ломала верстку в этом случае) в Targeting tab нужно было использовать дополнительное условие. Так как отображение адаптивной версия сайта зависело от разрешения экрана, а не от типа устройства, то в этом случае нам необходимо было создать Java Script Variable. С помощью этой переменной мы определяли необходимость участия пользователя в эксперименте.
    В Custom Java Script Variable clientWidth определялась версия сайта.
  4. Новая версия страницы-каталога с описанием продуктов OWOX BI. Для этого эксперимента мы использовали Redirect test. Успешность новой страницы определяли по количеству переходов на страницы продуктов, показателям отказов и выходов. Особенность этого эксперимента заключалась в том, что в тестировании должны были участвовать только новые пользователи или те, кто ранее не видел старую страницу-каталог:
    Для этого мы создали сегмент в Analytics 360 и использовали его в качестве одного из условий таргетинга:
    Для определения лучшего варианта и времени остановки эксперимента мы использовали встроенные отчеты Optimize 360 и Analytics 360:
    При этом, если по истечению нескольких недель длительности теста победитель не был определен, то мы продолжали экспериментировать, изменяя условия таргетинга для того, чтобы большая часть аудитории приняла участие в эксперименте, а результаты были статистически значимыми.

Результаты

В результате реализации внедрения и использования Optimize 360 как ключевого инструмента для проведения экспериментов нам удалось:

  • Сократить необходимость вовлечения разработчиков в процесс внедрения и проведения тестирования более, чем в 50% запущенных экспериментов;
  • Запустить 100% тестов согласно плана;
  • Увеличить количество своевременно проведенных экспериментов более чем в 2 раза.

В результате решений, принятых на основании двух завершенных экспериментов, нам удалось повысить конверсию формы Request Demo на 21% или на 1,4 проц.пункта.

Использованные инструменты

Вас также могут заинтересовать

    Нам доверяют

       
    Citilink.ru

    Лучший технологический партнер

    OWOX стал одним из немногих исключений, когда мы доверились партнерам, вместо разработки всего своими силами. Для нас OWOX — не агентство, а технологический партнер, который вывел нашу аналитику на новый уровень и показал как решать бизнес задачи, о которых мы могли только мечтать. Благодаря OWOX мы улучшили эффективность продаж, увеличили ROI рекламных кампаний, настроили онлайн мерчандайзинг и узнали многое о поведении пользователей. Мы очень благодарны OWOX за экспертизу, которой они с нами поделились и качественную поддержку.